Безопасность на дороге значительной мерой зависит от возможности водителя четко и беспрепятственно выполнить тормозной маневр. Именно поэтому целостность и корректная работа тормозной системы играет наиважнейшую роль для грузовиков. Такие машины имеют большой размер и тоннажность. Потенциальная авария с участием фуры грозит разрушительными последствиями для всех участников движения.
Важно поддерживать работоспособность тормозной системы. Но даже при максимально ответственном подходе никто не застрахован от отказа тормозов. Поговорим о том, как вести себя водителю в случае такой ситуации.
Почему могут отказать тормоза
Большинство современных грузовиков оснащено пневматической тормозной системой, основой которой является сжатый воздух, приводящий в действие тормоза. В отличие от гидравлических систем, такой вариант исключает проблему «воздушных пробок». Важной преимущества также в том, что нет необходимости контролировать уровень тормозной жидкости и возить ее с собой для долива. Ведь пневматическая система может «добрать» воздух из атмосферы.
Среди причин, по которым она может выйти из строя, чаще всего встречаются:
· Засорение трубок и шлангов по которым передается воздух.
· Нарушение целостности трубопроводов и шлангов.
· Дефект деталей, который ведет к утечке воздуха.
· Поломка энергетического накопителя.
· Неисправность скоростного клапана.
· Поломка отдельных элементов системы – регулятора давления, защитного клапана и т.д.
Как понять, что система на грани отказа
Определить потенциальные проблемы при должном внимании к деталям может любой водитель. Такими признаками могут быть:
· Увеличение времени реакции тормозов на нажатие педали для получения привычного результата.
· Ощущения вибрации при торможении.
· Тормозная система реагирует с опозданием на нажатие педали.
· Эффективность торможения снижается при обычном торможении, экстренном, в поворотах и т.д.
· Нехарактерные звуки в работе тормозной системы – скрипы, щелчки, свисты.
· Ход педали тормоза становится более жестким или более мягким.
Что делать при отказе тормозов
Если возникла такая неприятная ситуация, необходимо сохранять самообладание и придерживаться следующих рекомендаций:
· Включите аварийный сигнал, чтобы оповестить участников движения о возникшей проблеме.
· Продолжайте нажимать на педаль тормоза. Если в грузовике двухконтурная система и вышел из строя один контур, это может дать эффект, хотя и растянутый во времени.
· Выполните торможение двигателем – переключайтесь на пониженные передачи, постепенно отпуская сцепление.
· Используйте стояночный (ручной) тормоз. Делайте это аккуратно, без резких движений. Нельзя проводить данную операцию на высокой скорости.
· Используйте рельеф дороги. Если есть подъем, это позволит снизить скорость естественным способом. Также можно воспользоваться барьером безопасности.
· Воспользуйтесь аварийной службой для восстановления работы тормозной системы, буксировки фуры или устранения последствий неисправности.
Если не удается добиться необходимого результата, приготовьтесь к аварии и постарайтесь минимизировать. Прежде всего, проверьте, пристегнуты ли ремни безопасности. Машину постарайтесь направить в ту зону, где нет других участников движения и людей. После транспортного происшествия необходимо проверить состояние пассажиров и оповестить службы ГАИ и скорой помощи.
Купить надежные грузовики вы можете в нашей компании. Выбрать рефрижераторы можно здесь –
https://sgmtrucks.ru/catalog/polupritsepy/refrizheratory/