14.05.2025

Грузоотправители готовы переплачивать перевозчикам за надежность

Грузоотправители готовы переплачивать перевозчикам за надежность

vremia-chtenia.png  Время чтения: 5 минут

Более половины грузоотправителей предпочитают выбирать самого надежного перевозчика, даже если его услуги дороже, чем у конкурентов. Еще четверть заказчиков заявили, что никогда не доверяют грузы компаниям с плохой репутацией. Таковы результаты опроса, проведенного логистической платформой "Монополия".

Для оценки контрагентов на платформе был создан рейтинг. Также развитию добросовестной конкуренции поможет создание единого реестра грузоперевозчиков на базе "ГосЛог".

В опросе приняли участие 104 грузоперевозчика и 114 компаний, использующих их услуги: производителей, ритейлеров, девелоперов. Выяснилось, что большинство опрошенных имеют ключевых партнеров, с которыми работают на постоянной основе. Среди грузоперевозчиков таких — 84,6%, среди грузоотправителей — 82,5%, но полностью доверяют своим постоянным клиентам лишь 38,6% и 44,7% соответственно.

Отвечая на вопрос о факторах, сильнее всего влияющих на выбор партнера, большинство опрошенных в обеих группах назвали его надежность. Так ответили 54% перевозчиков и 60% отправителей. При этом цена заказа у перевозчиков заняла только четвертое место, после соблюдения сроков и личного контакта с руководством. У отправителей же грузов цена и прозрачность на втором месте, далее идут соблюдение сроков и высокий уровень сервиса. Репутация партнера в обеих группах на шестом месте. Она важна для 26% перевозчиков и 13% отправителей.

Обладая данными о сотнях тысяч состоявшихся перевозок, "Монополия" составила рейтинги заказчиков и исполнителей, которые позволят проверять репутацию партнера. Алгоритмы платформы проанализировали более 500 тыс. перевозок по 20 параметрам. Часть из них — общие для перевозчиков и грузоотправителей, например, количество и качество выполненных заказов, частота перевозок, задержки и опоздания, срывы и отмены заказов.

"Рейтинги повысят доверие участников друг к другу и к самой платформе в целом, а также помогут развить культуру профессионального взаимодействия. Чем выше рейтинг участника, тем лучше будут предложения, которые ему выдает наша рекомендательная система, поэтому мы ожидаем, что качество сервиса будет повышаться", — отметила директор по продукту Татьяна Соловьева.

Грузоперевозчики согласны — чем больше источников, тем более полноценную и качественную проверку контрагентов можно провести. Поэтому каждый рейтинг, основанный на конкретных, практически применимых критериях — хорошее подспорье в их работе. "Репутация и надежность партнера — определяющие факторы для долгосрочного сотрудничества. Ошибка при анализе этих факторов может привести к финансовым убыткам, а в некоторых случаях — и потере груза, так как в сегменте грузоперевозок сохраняется высокая доля мошенничества", — отметил совладелец и замдиректора ПЭК, президент ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов.

Он уточнил, что компания оценивает перевозчиков по четырем основным критериям: сроку деятельности (тех, кто зарегистрирован менее года назад, не рассматривают), финансовой дисциплине (отсутствие задолженностей по налогам, кредитам и страховым взносам), ресурсам (соответствие числа официально оформленных водителей с количеством транспортных средств) и репутации бренда (по отзывам клиентов и позициям в рейтингах). Такой комплексный подход позволяет снижать риски и обеспечивать безопасность цепочек поставок.

"При этом важно учитывать: рынок грузоперевозок фрагментирован — доля небольших компаний с автопарком менее 50 транспортных средств, по информации "АвтоГрузЭкс", превышает 80%. Кроме того, более 60% игроков отрасли работают вне правового поля, демпингуя за счет оптимизации налогов и сборов. Именно поэтому повышению надежности всего рынка грузоперевозок и развитию добросовестной конкуренции поможет единый реестр грузоперевозчиков, создание которого планируется на базе платформы "ГосЛог"", — подчеркнул Филатов.

Президент отраслевой ассоциации уверен, что помимо общей информации о транспортно-логистической компании, на единой платформе необходимо размещать и регулярно обновлять сведения о налоговой нагрузке: средний уровень заработной платы, долю облагаемых НДС расходов относительно выручки и численность сотрудников относительно транспортных средств во владении.

"В диалоге с регуляторами от лица ассоциации "АвтоГрузЭкс" мы обсуждаем необходимые доработки в законопроект о порядке допуска на рынок. Государственные органы вовлечены в проблемы отрасли и выражают свою готовность помочь", — отметил Филатов.


На нашем сайте вы можете ознакомиться с предложениями по продаже б/у и новой грузовой техники. Больше информации в нашем каталоге – https://sgmtrucks.ru/catalog/

Статья по материалам rg.ru


Рекомендуем
Логистические достижения, вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса
Как сезонные факторы влияют на стоимость грузоперевозок
Признаки необходимости замены масла в двигателе
 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp