Грузовая и специальная техника стала использоваться в последние годы на порядок чаще, чем раньше, что объясняется необходимостью транспортировки грузов и выполнения огромных объемов работ. Разумеется, она должна быть абсолютно исправной. Высокая потребность сегодня существует в качественной резине, которая обеспечивает оптимальную управляемость техники.
Современные грузовые покрышки имеют некоторые особенности в своем строении. Они изготавливаются из резины, которая дополнительно укрепляется армирующими вставками и сплавами. Подобный шаг объясняется высокими нагрузками на полотно колеса.
Условия эксплуатации покрышек
В целом, во время приобретения покрышек для грузовой техники необходимо уточнять следующие основные характеристики:
- Максимальную предельную нагрузку;
- Температурные условия эксплуатации;
- Максимальный вес техники и многое другое.
Существует более десяти параметров, которые следует обязательно учитывать при выборе резины. Простому обывателю сделать данный объем работ практически невозможно, поэтому следует обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Что влияет на износ шин
· Бренд-производитель. Чем технологичнее и известнее компания-производитель, тем выше надежность их продукции.
· Сезонность. Как правило фуры используют всесезонные покрышки. Но если вы работаете в регионах с низкими температурами – желательно поставить зимнюю, а в регионах с высокой температурой – летнюю.
· Перегруз и неправильное распределение нагрузки. Необходимо придерживаться указанных параметров максимальной нагрузки на колеса, ось. А также равномерно распределять груз по осям.
· Давление в шинах. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя шин, а также данных указанных в техданных грузовика. Не реже чем раз в неделю проверяйте давление в шинах.
· Стиль вождения. Наиболее эффективный с точки зрения КПД – умеренный стиль вождения, без резких стартов, ускорений и торможений и заносов.
· Тормозная система. Неправильная настройка тормозной системы приводит к перегрузке покрышек рулевой оси, нагреванию их, появлению микротрещин, повышенному износу.
· Ротация шин. Если грузовики передвигается одними и теми же маршрутами, то шины испытывают одинаковую нагрузку на поворотах, склонах и т.д. То есть при большом количестве правых поворотов будут больше изнашиваться покрышки с правой стороны. Чтобы избежать этого явления необходимо проводить ротацию шин – переставлять их с левой на правую сторону, менять осями.
· Температура шин во время движения. Технологические решения современных фур позволяют контролировать температуру покрышек в движении. Если грузовик не новый – такую систему можно установить во время обслуживания или ремонта.
Ремонт и восстановление шин
В качестве ремонта применяют метод наваривания на каркас новой ленты протектора. Горячая сырая резина закрепляется на каркасе, поле чего специальным прессом наносится необходимый рисунок протектора. Методика холодного восстановления предусматривает удаление механически старого протектора. После чего наносится специальный вулканизирующий состав для формирования протектора, шина помещается в автоклав.
Безусловно, лучший вариант – покупка новых покрышек.
Если в процессе эксплуатации вы придерживайтесь рекомендаций производителя, вовремя проводите обслуживание шин и следите за их состоянием – они могут прослужить вам весь срок, заложенный производителем.
Большой выбор новой и б/у техники для транспортных работы доступен в нашем каталоге –
https://sgmtrucks.ru/catalog/. Вы можете подобрать спецтехнику, прицепы и полуприцепы, указав необходимые параметры в соответствующих полях фильтра. Для детальной консультации менеджеров компании обращайтесь по контактным телефонам или в мессенджеры, указанные на сайте.