Данное решение было придумано инженерами, чтобы сократить потребление топлива, если грузовик едет не груженным. Оно позволяет снизить расход топлива на 10 % за счет того, что колеса не касаются дороги, а следовательно, отсутствует трение колес, и сопротивление. Чтобы поднять оси, специально разрабатывают пневматические устройства. Если нагрузка на ось менее 5 тонн, то они позволяют провести данную операцию. В простонародье эту систему называют ленивцем.
Ленивец является полноправной осью с тормозной системой и пневматическими рессорами. Привода у него нет. Новые модели грузовиков, которые выпускают производители оснащении системой самодиагностики, которая в автоматическом режиме поднимает колеса над дорожным полотном. В зависимости от весовой нагрузки.
Преимущества системы
Ленивцы разработаны с целью экономии потребления топлива. Но также они имеют некоторые другие преимущества:
· Лучше управляемость авто.
· Экономия покрышек.
· Плавный ход фуры.
· Снижение нагрузки на другие мосты.
· Лучшая поворачиваемость в поворотах.
· Дополнительные запасные колеса.
Панель управлении подъемной осью, как правило размещены на самом прицепе. Но в некоторых новых моделях грузовиков есть возможность управления из кабины.
Принцип работы
Как мы отмечали выше, подъем ленивца происходит в автоматическом режиме. Пневмоклапан расположен на прицепе, его включением управляет электронная система, а специальный кран осуществляет подъем. Последовательность действий следующая:
Кран включает устройство. После чего пневматические рессоры основных осей разъединяются с подъемными, и отключается подушка пневмоподвески. Далее система «скидывает» воздух. Благодаря этому ленивец отрывается от дорожного полотна.
Подъем оси в принудительном режиме
Установить необходимое положение осей можно в принудительном режиме. Существует 3 возможных положения.
· Транспортное. Подъемная ось не используется, поднята, распределение нагрузки происходит между основными осями.
· Рабочее. Ось контактирует с дорожным полотном, берет на себя нагрузку через систему пневматических подушек. Устойчивость фуры лучше, расход топлива увеличивается.
· Переходной. Колеса не берут на себя нагрузку, но при этом касаются дороги. Такой режим используется в зимний период времени при гололеде.
Принудительный режим подъема-спуска ленивца происходит с помощью двухконтурного крана. Он представляет собой бокс с портами подключения, кнопками или рычагами управления. С помощью портов происходит открытие-закрытие подачи воздуха, тип механизма – электрический или механический. Когда ленивец принудительно поднят, нагрузка на ведущую ось возрастает, фура получает большую тягу и начинает свое движение без пробуксовки. После этого механизм возвращается в исходное положение.
Использование ленивца имеет незначительные минусы – вес грузовика увеличивается, объем бака меньше из-за системы подъема, дополнительное обслуживание. Но положительные моменты полностью перекрывают их.
Купить полуприцепы с подъемной осью вы можете в нашей компании, ознакомиться с каталогом можно
здесь