26.10.2022

Когда проводить диагностику рефрижератора

Когда проводить диагностику рефрижератора


vremia-chtenia.png  Время чтения: 2 минуты

Вопрос, когда проводить диагностику рефрижератора, за его владельца частично решает производитель — он определяет межсервисный интервал.
Когда стоит проверять рефрижератор? Как правило, делать диагностику рекомендуется не реже одного раза в шесть месяцев, потому что большинство проблем не является следствием естественного износа деталей. А значит, их можно предотвратить.

Есть определённые признаки, когда стоит проводить диагностику рефрижератора, не откладывая:

  • Сложности с включением компрессора.
  • Появление нехарактерного шума или посторонних звуков.
  • Холодильное оборудование не может достичь заданных параметров или быстро их теряет, не держит температуру.
  • На полу или обшивке рефрижератора появляются потёки/пятна.
  • Видна утечка фреона из системы (на местах утечки возникают характерные масляные пятна).

Причин, по которым авторефрижератор может не работать или работать не в полную силу, довольно много. И любая из них способна обернуться убытками для его владельца, простоем или порчей груза.

Поломки в автомобильных холодильных установках могут возникать на любом из этапов цикла работы рефрижератора:
Проблемы с компрессором или недостатком фреона. Первое, что проверяют мастера при плохой работе холодильной установки, — это давление фреона и норма заправки. Если система недозаправлена, её заправляют. Если в системе есть утечки (они бывают явными и незаметными), то их устраняют — и опять же заправляют систему.
Но если давление в норме, то причиной проблем может стать компрессор. Например, обрыв приводного ремня, нарушение герметичности или поломка клапанов, износ трущихся деталей.
Несвоевременное срабатывание вентилятора на конденсаторе. Это приводит к нарастанию давления в системе, что вызывает отключение рефрижератора. В таком случае меняют вентилятор или, если он исправен, ищут проблемы в электрике.
Забитый фильтр или ресивер-осушитель. Забитый фильтр плохо пропускает газ, и давление на всасывающей магистрали падает. Это к вопросу, когда стоит проверять рефрижератор и какие работы выполнять в рамках обслуживания.
Проблемы с терморегулирующим вентилем. Например, залипание иглы, которое приводит к неверному углу открытия ТРВ и его некорректной работе.
Отказ вентилятора испарителя. При отказе одного или нескольких вентиляторов вся система может работать исправно, но температура в будке при этом будет снижаться очень медленно и начнётся обмерзание испарителя.
Неполадки в электропроводке. Неисправность в электросистеме рефрижератора может привести к массе неприятностей: от поломки отдельных деталей до короткого замыкания.
Проблемы в блоке управления. Отказ системы управления превращает рефрижератор в большую коробку на колёсах. Её ремонт зависит от сложности: замена платы с реле и платы с микропроцессором сильно отличается по стоимости.
Топливной системе автономного рефрижератора не чужды и проблемы двигателей обычных грузовых автомобилей. Иногда они глохнут из-за неполадок в работе топливного насоса, возникающих в начале зимы, когда смесь из некачественного дизтоплива, грязи и воды забивает топливные фильтры.


Рекомендуем
Разрешенные габариты полуприцепа
Конструктивные особенности тягачей Volvo
Типы розеток освещения грузовых автомобилей
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp