07.06.2024

Конструкция полуприцепа

Конструкция полуприцепа

vremia-chtenia.png  Время чтения: 4 минуты

Конструктивно, полуприцеп – это также прицеп. Единственное значимое различие – то, что последний не требует опоры. В то время когда полуприцеп должен опираться на специальные подпорки или сцепной механизм тягача. Возможность подсоединять к грузовику п/прицепы разной вместимости позволяет использовать тягач для перевозки различных грузов по весу и габаритам.

 Особенности конструкции полуприцепа 
Основными составляющими являются:

·        Рама. Может быть изготовлена с помощью болтовых соединений или с помощью сварки. Первые используются для легких грузовиков, вторые – для тяжеловесных буксиров.

·        Платформа. Элемент, на котором, собственно и размещается перевозимый груз. Изготавливаться могут из разны материалом. Наименее долговечные деревянные конструкции. Лучшим вариантом будут стальные или алюминиевые платформы. Недостаток стальных – они склонны к коррозии, по ним скользит груз, возможно обледенение. Алюминиевые оснащены перфорированными поверхностями, что обеспечивает защиту от скольжения. Коррозии им также не грозит.

·        Подвеска. Работает как демпфер во время движения по дорожному полотну. Бывают рессорные или пневматические. Первые более жесткие и предназначены для перевозки грузов с большим весом. Вторые более мягкие и устанавливаются на легкие тягачи.

·        Оси. Количество осей зависит от грузоподъемности. Чаще всего используются 2-х и 3-осные модели. Но существуют и 4-осные конструкции, а тралы могут иметь до 8-ми осей.

·        Механизм сцепления. Для присоединения п/прицепа к тягачу используют механизм опорной площадки с шкворнем, которая размещается на седельную плиту грузовика.

 Виды полуприцепов 
Существует огромное количество подтипов техники. Наиболее распространенными являются:

·        С плоской платформой. Такие модели не имеют стенок или бортов. Это позволяет перевозить негабаритные грузы. Крепление обеспечивается специальными крепежными лентами и крюками.

·        Бортовые. Такая конструкция предусматривает боковые борты, которые при погрузке-разгрузке откидывается. Как правило используется для перевозки стройматериалов. Грузоподъемность – до 22 тонн, длина – до 14 м, высота – 0,5-08 м, ширина – 2,45 м.

·        Тентованные. Борты и крыша выполнены из тентового материала, которые можно убирать. Такой вариант защищает товар от атмосферных явлений.

·        Самосвалы. Двух- (с ресорно-балансирной подвеской) и трехосные (с пневматической подвеской) машины. Используются для перевозки сыпучих грузов, грузоподъемность – от 25 до 40 тонн. Имеют заднюю или боковую выгрузку материала. Некоторые модели имеют трехстороннюю выгрузку и возможность использования тента.

·        Автоцистерны. Емкости, которые используются для транспортировки наливных грузов – вода, молоко, нефть и ее производные.

·        Изотермы. Фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов, корпус представляет собой «термом», который сохраняет температуры внутри в необходимом диапазоне.

·        Рефрижераторы. Фактически это изотермы дополненные холодильным оборудованием, которое поддерживает необходимую для перевозимого товара температуру.

·        Автовозы. Тралы, которые используются для перевозки автомобилей и микроавтобусов. Могут быть открытого или закрытого типа, тентованные, бортовые, одно- или двухъярусные.

·        Лесовозы. Используются для перевозки бревен и других лесоматериалов. Отличаются усиленной П-образной рамой.

·        Цементовозы. Стальные автоцистерны объемом до 40 м3 и грузоподъемностью до 29 т. Перевозят цемент, песок и другие сыпучие материалы, удобрение, гранулированные грузы.

Отдельно стоит отметить такие виды как низкорамные тралы, высокорамные вездеходы,

 Преимущества техники 
Полуприцепы используются при средних и дальних перевозках грузов. Они достаточно маневренные, имеют неплохую проходимость. Техника вместительна, позволяет перевозить различные тяжелые и негабаритные грузы, товары с заданным температурным режимом. Экономически использовать п/прицепы выгодно, машины имеют высокую окупаемость. Главная особенность – возможность присоединить к тягачу любой тип прицепа.

Купить полуприцепы новые и б/у вы можете в нашей компании. Детальнее ассортимент техники здесь – https://sgmtrucks.ru/catalog/ 


Рекомендуем
Минздрав сформировал список лекарств, при употреблении которых запрещено управлять ТС
Как подготовить новый полуприцеп к эксплуатации
Классификация грузовых автомобилей

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp