Контейнерные перевозки грузов: история
Время чтения: 2 минуты
Вплоть до первой половины XX века транспортировка грузов по миру морем была трудным и медленным процессом, так как в портах рабочие вручную грузили товары в мешки, ящики, бочки и поднимали на борт судна. У такого способа погрузки как минимум 2 недостатка: во-первых, существовала опасность, что груз могут потерять, украсть, повредить, во-вторых, это был долгий процесс - суда только половину времени находились в пути, остальную часть они стояли на погрузке / разгрузке. Соответственно и стоимость импортных товаров, доставляемых таким способом, была очень высока.
Здесь стоит упомянуть американского предпринимателя Малкома Маклина, ведь история изобретения им контейнера и контейнерных перевозок стала легендой в индустрии грузоперевозок.
Однажды, работая еще водителем грузовика, он простоял в очереди на погрузку у порта около суток. Малком Маклин наблюдал, как матросы и грузчики поштучно закидывали мешки и коробки на корабль и ему пришла в голову идея, что гораздо быстрее было бы загружать корабль не коробками, а грузовиками с уже набитыми коробками. Спустя 20 лет, в 1956 году его судно с 58 контейнерами вышло из Ньюарка в Хьюстон, где контейнеры были перегружены в грузовики и доставлены получателям.
Массовое распространение контейнерных судов повлекло за собой и масштабирование бизнеса мультимодальных перевозок (морские и речные суда, железные дороги и автомобильные транспортные средства).
Наземная доставка контейнеров между терминалами, складами и портами до транспортных судов осуществляется полуприцепом-контейнеровозом. Данный вид транспорта должен обладать определенными техническими характеристиками с учетом специфики перевозок для того, чтобы выдержать все этапы интенсивной транспортной работы: загрузку (постановку), перемещение / доставку, разгрузку (снятие).
Подробнее рассмотрим на примере контейнеровоза
Schmitz Cargobull S.CF 45’ EURO, который относится к числу универсальных. Основу такого прицепного транспортного средства представляет собой трехосное полностью оцинкованное шасси из высокопрочной стали. Преимуществом шасси данной модели является гибкость, практичность, продуманность и функциональность.
Полуприцеп-контейнеровоз Schmitz Cargobull S.CF 45’ EURO представлен с выдвижными передним механическим и задним с пневмоприводом механизмами с прочными замками, что позволяет перевозить контейнеры различного размера от 20’ до 45’. Широкий спектр контейнерных фитингов в данной модели предоставляет возможность перевозить как контейнеры без туннелей, так и туннельные контейнеры с косыми углами или без них:
- одновременно два 20-футовых контейнера, размещая их один за другим;
-
один 20-футовый контейнер посередине;
-
30-футовый контейнер сзади;
-
40-футовый контейнер с туннелем и без туннеля;
-
45-футовый контейнер с коротким туннелем (требуется особое разрешение).
Низкая высота рамной шейки 130 мм полуприцепа позволяет осуществить перевозку контейнера в разрешенном габарите с общей высотой до 4000 мм.
2 пары паромных колец предполагает использование полуприцепа в морских перевозках. Опционально также доступен инструментальный ящик
Осевой агрегат ROTOS оснащен функцией подъема для первой оси. Подъем первой оси действует в качестве ассистента трогания и включается 3-кратным нажатием на тормоз.