27.01.2023

Почему в России седельные тягачи без капота, а в США - с ним

Почему в России седельные тягачи без капота, а в США - с ним


vremia-chtenia.png  Время чтения: 2 минуты

Каждый, кто интересуется работой дальнобойщиков, знает как выглядят огромные американские седельные тягачи. Подавляющее большинство из них – это машины с кабиной, выполненной в капотной компоновке. Что интересно, в странах бывшего Советского Союза и ЕС ситуация обстоит строго обратным образом. Большинство здешних седельных тягачей имеют кабину с бескапотной компоновкой. В чем же суть?

Разница между капотной и бескапотной компоновкой грузовика / тягача в действительности не всегда очевидна, как странно бы это сейчас не звучало. Совершенно очевидно, что бескапотная кабина короче и расположена прямо над двигателем. Куда менее очевидно, что такая кабина дает лучший обзор, лучшую управляемость, при этом очень часто оказывается немного шире.
Машины с бескапотной кабиной сложнее обслуживать, а еще они заметно опаснее в случае ДТП. Соответственно капотные кабины: длиннее, уже, безопаснее. При такой кабине машиной сложнее управлять, но ее проще обслуживать из-за находящегося впереди двигателя. Другими словами, у каждой компоновки есть свои сильные и слабые стороны.

Подавляющее большинство производителей грузовиков и тягачей в XX веке имело две параллельные линейки развития продукции: капотную и бескапотную. Причем с начала 1960-х годов в Европе начала постепенно брать верх бескапотная компоновка седельных тягачей. Сегодня в Европейском Союзе большинство грузовиков и тягачей не имеют длинного носа, правда, капотные машины все равно встречаются в небольшом количестве, в том числе капотные фуры дальнобойщиков.

В США же ситуация обстоит иначе, и здесь на рынке седельных тягачей господствуют главным образом машины с капотной компоновкой кабины, в то время как грузовики без «носа» — это относительная редкость. Связано такое положение дел с особенностями местных законодательств.

Дело в том, что в Соединенных Штатах закон никак не ограничивает максимальную длину седельного тягача с прицепом – автопоезда. В США действуют ограничения только в отношении длины полуприцепа. Цифра меняется от штата к штату, однако в среднем она находится где-то около 16.2 метров. А так как общего ограничения длины автопоезда в Америке нет, то дальнобойщики имеют исключительную возможность упражняться в соревновании «чей длиннее и больше».



Рекомендуем
Топ 5 вещей для грузоперевозчика
Разрешенная масса фуры
Как правильно расставить паллеты
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp