13.10.2021

Сцепка тягача с полуприцепом – раскрываем нюансы

Сцепка тягача с полуприцепом – раскрываем нюансы



vremia-chtenia.png  Время чтения: 2 минуты


Качественная сцепка полуприцепа и тягача – залог сохранности и безопасности груза при передвижениях. Важно понимать, что расстояние грузоперевозок не играет здесь никакой роли, ведь безопасность грузов должна обеспечиваться как на коротких, так и на длинных маршрутах. Чтобы повысить эффективность работы машины, необходимо проводить сцепку и расцепку тягача и полуприцепа по всем правилам.
  

Сцепка расцепка тягача с полуприцепом инструкция должна быть у каждого водителя, который занимается перевозкой грузов. Кроме того, каждый водитель обязан знать порядок действий и понимать механизмы сцепки/расцепки. Это имеет большое значение для обеспечения безопасности груза.

 Инструкция проведения сцепки тягача с полуприцепом и различные нюансы: 


  • Осмотреть транспортное средство перед началом сцепки;
  • Убедиться в исправности всех механизмов полуприцепа и тягача;
  • Постоянный контроль седельной плиты во время сцепки;
  • Зафиксировать полуприцеп в неподвижном и устойчивом положении;
  • Установить полуприцеп так, чтобы уровень накатной плиты был ниже уровня того же элемента седельного механизма;
  • Регулярная проверка шлангов и электропроводов.


 Инструкция проведения сцепки тягача с полуприцепом: 
  • Рычаг, отвечающий за расцепку, зафиксировать в крайнем переднем положении.
  • Отвести в сторону предохранитель расцепки.
  • Подогнать тягач к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа полностью вошел в седельный механизм.
  • Притормозить.
  • Проверить положение рычага расцепки.
  • Опору полуприцепа перевести в крайнюю верхнюю позицию.

Это лишь приблизительный алгоритм действий, отражающий сцепку полуприцепа и тягача в общих чертах. На самом деле существует много нюансов сцепки, которые зависят от моделей полуприцепа и тягача.

Например, у полуприцепа с однопроводной системой привода тормозов необходимо открепить шланг, соединяющий головку от кронштейна на колесодержателе. После чего нужно скрепить головки в правильной последовательности и отвернуть разобщительный кран в основании присоединяющего шланга. Важно зафиксировать рукоятку в положении параллельной оси, а также проверить позицию крана растормаживания – он должен быть заторможенным.

Двухпроводная тормозная система и комбинированная система полуприцепа требуют немного другого подхода. Здесь во время сцепления используются соединительные головки «Палм» разных цветов. Остальные действия проходят без особенностей.

Расцепка тягача и полуприцепа также требует от водителя определенных знаний и навыков. В этом случае необходимо произвести полную остановку агрегата, а также опорного устройства. Также важно облегчить напряжение на опорный механизм и освободить конечные рессоры. Затем, необходимо отключить электропитание и выдвинуть вперед рычаг, чтобы открыть замок.

Сцепку расцепку полуприцепа можно существенно облегчить, если заниматься перевозками только на проверенной технике. Компания «СГМ-ГРУПП» занимается продажей полуприцепной коммерческой техники. В настоящее время мы являемся одними из лидеров среди поставщиков полуприцепов в РФ.

Купить сцепку – тягач с полуприцепом

Каталог полуприцепов
Каталог тягачей

Окончательно определиться с выбором техники всегда помогут наши менеджеры.
Свяжитесь с нами по телефону 8 800 500 41 98

Выкуп техники

Рекомендуем
Подготовка полуприцепа и тягача к зиме
Электронные ПТС на полуприцепы: всё, что важно знать
Какой полуприцеп выбрать?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp