12.11.2021

Весовые характеристики грузовых транспортных средств. О чем они говорят?

Весовые характеристики грузовых транспортных средств. О чем они говорят?


vremia-chtenia.png  Время чтения: 4 минуты


Одними из ключевых характеристик транспортного средства являются показатели его массы. Его вес влияет топливный расход, износ узлов и агрегатов, динамику, разгон и прочие параметры. Перед приобретением грузовой техники целесообразно знать необходимые характеристики для правильного обслуживания транспортного средства, организации эксплуатации, определения стоимости рабочих часов и т. д.

К таким параметрам можно отнести:
  • снаряженную массу;
  • полный вес;
  • разрешенную / максимальную массуа;
  • грузоподъемность;
  • допустимую нагрузку на ось.


 Снаряженная масса 
Это вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов, т.е. вес со всеми входящими в комплект вещами, а в некоторых странах включает в себя и вес водителя. Снаряженный вес также может называться - масса автомобиля без нагрузки.
Чаще всего при расчете учитываются следующие данные: масса машины, стандартное оснащение: ключи, инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник, полный бак с горючим, технические жидкости и смазка, масса водителя (принимается - 75 кг). Итоговый показатель записывается в технических характеристиках транспортного средства.

 Полная масса 
Не менее важный весовой параметр большегруза, представляющий собой вес транспортного средства при учете полной загрузки.
Учитываются:
  • Снаряженный вес транспортного средства.
  • Полный бак топлива.
  • Заполненная система охлаждения / смазки разных узлов.
  • Запасное колесо.
  • Инструмент.
  • Водитель и пассажиры.
  • Груз (с учетом разрешенной грузоподъемности)

Это разрешенная производителем максимальная масса транспортного средства, превышение которой является нарушением и может привести к деформации кузовной части и неисправностям ряда узлов.

 Грузоподъемность 
Данная характеристика показывает, какой вес может перевозить конкретный транспорт. Это разница между полной и снаряженной массой.
Нарушение требований завода-изготовителя данного показателя влечет за собой повреждение кузова, нарушение целостности моста и иных элементов, которые крепятся к подвеске. Условно масса полезной нагрузки (или грузоподъемность) бывает двух видов: номинальная и реальная.

Номинальная
Определяется производителем и указывается в паспорте технического средства. Она не меняется в процессе эксплуатации и берется за основу при проведении расчетов.

Реальная
Этот параметр может колебаться в зависимости от качества дорожного покрытия и при движении на хорошей дороге грузовик, как правило, сможет увезти бОльший вес.

Грузоподъемность имеет ключевое значение. Превышение установленной нормы вызывает разрушение некоторых элементов, провоцирование аварийных ситуаций, а также может привести к штрафу ГИБДД.
Грузоподъемность учитывается при прокладывании маршрута, так как некоторые дороги не рассчитаны на тяжелые грузовые транспортные средства.
Важно помнить, что ошибки в определении грузоподъемности могут привести к неправильному определению категории авто и как результат, к оплате неправильного налога.

 Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса) 
Рассчитывается с учетом снаряженной массы и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого транспортного средства предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн. Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

Динамическая
Проводится на скорости до 5 км/час. Машина заезжает на специальные весы, которые и показывают нагрузку.

Стационарные
Контроль проводится в большом фургоне, в который въезжает транспортное средство для проведения измерений.

В вопросе максимальной допустимой массы грузового автомобиля необходимо ориентироваться на параметр распределения груза по осям. Этот параметр во многом влияет на управляемость и возможность штрафа при отклонении от действующих ограничений.

Если говорить в целом, развесовка влияет на следующие параметры:

Разгон
Если нагрузка смещена на ведущую ось, это позволяет избежать прокручивания колеса на мягком грунте.

Устойчивость
Во время движения грузовик встречается с мощным потоком воздуха, который прижимает или поднимает машину. В последнем случае может потребоваться утяжеление передней оси для достижения лучшей устойчивости.

Износ шин при торможении
При нажатии на тормоз нагрузка идет на переднюю ось, поэтому может потребоваться ее разгрузка.


Рекомендуем
Распределение груза по осям во время транспортировки груза
Как рассчитать себестоимость грузоперевозки?
Методы крепления грузов при транспортировке
Трейд-ин
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp