01.07.2024

Виды тягачей

Виды тягачей

vremia-chtenia.png  Время чтения: 2,5 минуты

  Перевозка наземным транспортом обеспечивает оперативную и удобную логистику товаров. И если для городской транспортировки достаточно грузовых авто малой и средней тоннажности. То для междугородных и международных перевозок не обойтись без тягачей.

Тягачи могут быть на колесном, гусеничном или комбинированном ходу. Для присоединения к ним прицепов и полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство (ССУ). Благодаря универсальному креплению к тягачу можно присоединить навесное оборудование разных моделей и конструкций – от прицепа до цистерны или лесовоза.

Где используется техника
Тягачи используются в различных сферах деятельности и бизнеса. Выделяют следующие машины по назначению:
·        Для транспортировки прицепов и п/прицепов.
·        Для перевозки автоцистерн.
·        Рефрижераторы.
·        Для перевозки с/х техники и строительных машин.
·        Для перевозки военной техники.
·        Для транспортировки дорожных машин.
·        Для доставки вертолетов, самолетов, конвертопланов, ракетных и зенитных комплексов.
·        Для перевозки крупногабаритных агрегатов и платформ.
·        Для доставки неисправной техники.
Практически ни одна отрасль не обходится без использования тягачей.

Какие виды тягачей существуют
·        Буксирные. Применяются для транспортировки тяжеловесных прицепов. Конструкция таких машин – платформа для груза (или балласта) и кабина.
·        Карьерные. Это машины с силовой установкой повышенной мощности и короткой усиленной рамой. Сцепные элементы также усилены и выдерживают высокие нагрузки. Техника выполняет задачи в тяжелых дорожных условиях.
·        Седельные. Безкузовная техника, где тяговое усилие передается через седло на раму тягача. Благодаря ССУ присоединяется полуприцеп или прицеп. Бываю седельные тягачи американского типа – с выносом двигателя под капот спереди, и европейского – без капота (двигатель размещен под кабиной). Есть модели с бортовой и задней загрузкой.
·        Балластные. Используется, как правило в автопоездах. Их особенность – размещение специального балласта на платформе для увеличения массы сцепления. Таким образом, длина платформы – меньше, а маневренные свойства автопоезда – больше.
·        Седельно-балластные. Комбинированный тип, соединяющий  себе лучшие качества балластного и седельного видов. Применяются в составе тяжелых автопоездов. Буксировка происходит благодаря специальному сцепному устройству беззазорного типа «петля-шкворень».
·        Аэродромные. Техника используется для буксировки летательных аппаратов и прочих аэродромных агрегатов. Как правило, невысокие, с большим весом для хороших сцепных качеств.

 Классификация тягачей 
По форме кабины:
·        Капотные (американского типа). Имею спереди капот, где размещается мотор.
·        Бескапотные (европейского типа). Капота нет, двигатель находится под водительской кабиной.

По количеству осей:
·        2-осные. Для легких машин.
·        3-осные. Для среднего веса машин.
·        4-осные и т.д. Для тяжеловозов и автопоездов.

По колесной формуле:
·        4х2. Легкие тягачи.
·        4х4. Легкие тягачи с полным приводом.
·        6х4. 3-осные с двумя ведущими осями (так называемая балансирная тележка).
·        6х6. Полноприводные 3-осные грузовики.
·        8х2. Тяжелые 4-осные буксиры, одна ось ведущая.
·        8х4. Тяжелые тягачи с двумя ведущими осями и двумя управляемыми.
·        8х6. Тяжелый буксиры с 4 осями, две из которых – ведущие.
·        8х8. Высокопроходимые грузовики с 4 ведущими осями.

По грузоподъемности:
·        8-14 т.
·        14-20 т.
·        20-40 т.
·        > 40 т.

По типу топлива:
·        Дизельные тягачи.
·        Бензиновые грузовики.
·        Газовые тягачи.

По высоте сцепления:
·        Низкоседельные – < 100 см.
·        Среднеседельные –110-114 см.
·        Нормальные – 118-123 см.
·        Высокое – 130-135 см.

По составу:
·        Одиночные. Кабина и грузовая платформа представляют собой единый элемент.
·        Автопоезда. Грузовики, к которым присоединены полуприцепы без возможности перемещения самостоятельно.
·        Прицепные. Автопоезд или фургон, к которому дополнительно добавлен еще полуприцеп.

Выгоды и недостатки техники
Важнейшая функция, которую выполняет тягач – транспортировка прицепов и полуприцепов с грузом, перемещение негабаритных длинномерных грузов. Они имеют хорошую маневренность, вместительны, легко присоединяются-отсоединяются, мощные, легко сменить навесное оборудование.

Если вы ищите технику для своего автопарка, ознакомьтесь с нашими предложениями – https://sgmtrucks.ru/catalog/



Рекомендуем
Минздрав сформировал список лекарств, при употреблении которых запрещено управлять ТС
Как подготовить новый полуприцеп к эксплуатации
Классификация грузовых автомобилей

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp