Снижение роста себестоимости логистики, постепенное восстановление баланса между спросом и предложением, а также выход с рынка недобросовестных участников станут ключевыми факторами роста FTL-рынка в ближайшие три года. Об этом заявили аналитики «Умной логистики» в своем исследовании.
По прогнозам экспертов сервиса, к 2028 году объем рынка достигнет 6,9 трлн рублей, что соответствует среднегодовому темпу роста в 7,5%. В 2024 году объем рынка FTL-грузоперевозок в России составил 5,2 трлн рублей.
Основными причинами роста станут цифровизация логистической отрасли, развитие электронной торговли и увеличение числа тягачей. По данным «Умной логистики», с 2022 по 2028 годы количество грузовиков вырастет с 583 тыс. до 739 тыс. единиц. При этом средняя выручка с одного тягача к 2028 году может превысить 800 тыс. рублей.
Однако другие аналитики пока фиксируют стагнацию. Так, с 1 по 12 мая индикатор ATrucks, отражающий соотношение грузов и доступного транспорта, снизился на 28 п.п. с 28 апреля и составил минус 1.
Тарифы на перевозки по России также демонстрируют снижение по сравнению с 2024 годом. Например, средняя ставка по маршруту «Санкт-Петербург—Москва» по данным ATI.su составляет 50 руб. за км, что на 10,9% ниже, чем годом ранее. Из Москвы в Казань грузоперевозка обойдется в среднем 73,5 руб. за км (-18,1%), а во Владивосток – 45,8 руб. за км (-26,1%).