Наиболее тревожная ситуация сложилась в сегменте вспомогательной транспортной деятельности и складского хозяйства
По итогам марта 2025 года количество ликвидированных организаций, осуществляющих услуги автомобильных грузовых перевозок, превысило число зарегистрированных компаний. Такие данные приводит Росстат в ежемесячном докладе «Социально-экономическое положение России».
Рынок автомобильных грузоперевозок впервые за последние годы столкнулся с отрицательной динамикой: в марте 2025 года закрылось 990 компаний при 771 новом участнике. Годом ранее ситуация была обратной – 1140 регистраций против 803 ликвидаций.
Однако по итогам первого квартала 2025 года отрасль сохранила минимальный прирост (2156 новых компаний против 1986 закрытых), хотя темпы замедлились по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (2090 против 1937).
Кризисные тенденции затронули и другие транспортные сегменты. В железнодорожных грузоперевозках мартовский баланс 2025 года также ушел в минус: 14 ликвидаций против 11 регистраций. За квартал отрасль потеряла 35 компаний при 31 новом игроке, тогда как в 2024 году наблюдался уверенный рост (59 против 37).
Рынок водного транспорта показал неоднозначную динамику: в марте 2025 года зафиксирован слабый прирост (17 новых организаций против 15 закрытых), но за квартал перевес оказался на стороне ликвидаций (45 против 32). Это контрастирует с данными 2024 года, когда за первый квартал было зарегистрировано 54 компании при 22 убывших.
Наиболее тревожная ситуация сложилась в сфере вспомогательной транспортной деятельности и складского хозяйства. В марте 2025 года здесь закрылось 588 компаний – почти вдвое больше, чем открылось (360). Годом ранее разрыв был меньше (449 против 357). Квартальные данные усугубляют картину: в 2025 году на 943 новых участника пришлось 1347 ликвидаций, тогда как в 2024 году соотношение составляло 1295 к 1068.
Источник