02.06.2025

Доходы бюджета от утильсбора просели на треть

За первые три месяца 2025 года утильсбор принес в бюджет 97 млрд рублей — на треть меньше, чем годом ранее, следует из предоставленных «Известиям» в Минфине данных. Пока собрать удалось менее 10% от плана на год. И это несмотря на то, что с 1 января ставка налога очередной раз выросла. Причина — в резком снижении продаж новых авто из-за их высокой стоимости и недоступности кредитов. Утильсбор поступает в казну, а затем эти средства перенаправляется в форме субсидий на поддержку автопроизводства в РФ. Как это может отразиться на ситуации в отрасли — в материале « Известий».

Поступления в федеральный бюджет от утильсбора резко сократились в начале 2025-го. В I квартале по этой статье доходы составили 97 млрд рублей — это почти на треть меньше показателя прошлого года (142 млрд), следует из предоставленных «Известиям» в Минфине данных. В этом году большая часть суммы пришлась на ввозимые транспортные средства — 91 млрд, а остальное — на произведенные в РФ.

Изначально доходы бюджета от утильсбора на весь 2025-й закладывались на уровне 2 трлн рублей, однако при пересмотре финплана в мае прогноз снизили до 1,5 трлн, следует из поправок Минфина. Но поступления всё равно значительно отстают от ожиданий — за три месяца удалось собрать менее десятой части.

Деньги по этой статье недопоступают даже несмотря на то, что сумма сбора постоянно увеличивается. Последняя индексация была 1 января — в зависимости от вида транспортного средства ее увеличили на 20%.

 Почему сократились поступления от утильсбора 

Основная сумма утильсбора поступает от импорта транспортных средств и спецтехники, а также от их производства в России без выполнения специальных утилизационных обязательств, напомнил младший научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН Ярослав Дубенков.

Доходы от утильсбора снижаются, поскольку продажи машин в РФ рухнули в 2025 году, пояснил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. В частности, за первые три месяца число реализованных легковушек по сравнению с прошлым годом упало на 25%, до 247 тыс., грузовиков — на 46% (15,4 тыс.), автобусов — на 55% (2,5 тыс.). Люди стали меньше покупать транспортные средства из-за снижения доходов, роста цен на авто, усиления контроля за параллельным импортом, подчеркнул эксперт.

При этом сейчас в РФ дорогие кредиты — ключевая держится на заградительно высоком уровне в 21% уже более полугода. А машины зачастую как раз приобретают на заемные средства. Как писали ранее «Известия», в начале 2025-го выдачи автокредитов рухнули до минимумов за два года





Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp