Благодаря реконструкции ключевых пунктов пропуска грузооборот через сухопутную границу России за последние четыре года увеличился на 49%. Об этом рассказал руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко. При этом в автомобильных пунктах пропуска продолжается работа по сокращению времени досмотра грузовых транспортных средств до 10 минут, а в целом на границе идет активное внедрение современных информационных систем, ускоряющих пропуск грузов и пассажиров.
«Развитие интеллектуального пункта пропуска — это одно из важных составляющих в достижении поручения президента по сокращению времени осмотра транспортного средства до 10 минут. В настоящее время «Росгранстрой» ведет работу по внедрению ключевых сегментов интеллектуального пункта пропуска. Совместно с государственными контрольными органами прорабатываются дополнительно требуемые меры по его совершенствованию», — подчеркнул Геннадий Безлобенко.
Он уточнил, что в течение четырех последних лет — с 2021-го по 2024-й год — в России завершили реконструкцию нескольких ключевых пунктов пропуска, в том числе МАПП «Кяхта» на границе с Монголией, МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией, МАПП «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном, а также железнодорожных переходов «Нижнеленинское» и «Забайкальск» на границе с КНР.
Эти пункты пропуска входят в приоритетные сейчас для России транспортные коридоры — «Север-Юг» и «Восток-Запад», которые обеспечивают связь с основными торговыми партнерами РФ — Китаем, Турцией, Ираном и другими странами Азии и Ближнего Востока.
В результате, благодаря проведенным работам пропускная способность автомобильных переходов на границе с Китаем выросла почти в 2 раза, на границе с Монголией — в 2,4 раза, на границе с Азербайджаном — в 5 раз, а на границе с Грузией — в 2 раза.
«Как следствие, на 49% увеличился грузооборот на сухопутных участках государственной границы», — отметил в своем докладе Геннадий Безлобенко.
trans.ru