26.07.2020

КАМАЗ начал сборку нового самосвала с кабиной от Mercedes Arocs

КАМАЗ продолжает осваивать производство грузовиков нового поколения K5. В конце мая компания объявила о старте продаж первенца этой линейки — седельного тягача КАМАЗ-54901, теперь автогигант сообщил о начале тестовой сборки следующей модели семейства — самосвала КАМАЗ-6595 (6x4). Напомним, что главные преимущества грузовиков K5 — это лицензионная кабина от современного Mercedes-Benz Actros BM963 и двигатель КАМАЗ-Liebherr Р6.

Впервые КАМАЗ-6595 показали публике в конце 2019-го. В спецификации для самосвала ширина новой кабины уменьшена относительно тягача на 200 мм и составляет 2300, а не 2500 мм, то есть она унифицирована не с Актросом, а со «строительным» семейством Arocs. Бамперная группа у самосвала собрана из штампованных стальных панелей, окрашенных темно-серой матовой краской. Практичное и стойкое к ударам решение. У тягача, напомним, весь нижний пояс отформован из пластика, который окрашивается в цвет кузова. Интересно, что бампер самосвала поделен на три крупных сегмента, имеющих внешние болтовые крепления — для более удобного ремонта после ДТП. На фарах и задних фонарях использованы защитные решетки — актуально для строительных площадок. В нижней части бампера есть раскладная ступенька, на которую можно вставать для очистки лобового стекла.

Самосвал оснащен тем же мотором КАМАЗ-Liebherr Р6, он имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Для сравнения: у классических двигателей КАМАЗ V8 ресурс составляет 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км.

Грузоподъемность самосвала — 26 тонн, ведущие мосты выдерживают осевую нагрузку до 16 тонн. 

Особое внимание конструкторы уделили надежности балансирной подвески — все ее элементы прошли ревизию на прочность и устойчивость к нагрузкам. Часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что избавит от налипания груза. Технологам еще предстоит работа над новой структурой электроснабжения автомобиля, необходимо освоить применение новых видов крепежа, пишет пресс-служба КАМАЗа. 

«Сборка начнется с установки пневматической системы, кронштейнов топливного бака, балансирной подвески. Важно как можно быстрее получить все необходимые комплектующие. В самосвале КАМАЗ-6595 высокая доля оригинальных деталей, они составляют 80% от общего объема. Сейчас на заводах завершается подготовка к их производству», — заявил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей компании Дмитрий Жиляев.

Первая пробная сборка самосвала позволит отладить техпроцесс и обучить рабочих этой конкретной модели.
˄ ˅
whatsapp