Российские грузоперевозчики пожаловались
Бизнес ФМ на то, что их китайские коллеги игнорируют систему «Платон», не оплачивают перегрузки, проезжают без очереди через таможенные пункты и демпингуют.
Особое положение китайских перевозчиков позволяет им снижать тарифы за услуги водителей, говорят участники рынка. Неравные условия беспокоят представителей российского бизнеса. С марта китайские грузоперевозчики могут свободно перевозить грузы из Китая в любой регион России. И свободно находиться на территории нашей страны до семи дней. Аналогичные правила действуют со стороны Китая относительно наших водителей. Но дьявол, как говорится, в деталях.
Китайские водители активно рекламируют свои услуги по доставке грузов из Китая в Москву, Екатеринбург и другие регионы России. Тарифы у них вдвое ниже, чем у российских: 80-90 тысяч за перевозку против российских 140-170 за один и тот же маршрут. Кроме того, китайские фуры с китайскими номерами не обязаны оформлять ОСАГО и не платят по системе «Платон», хотя часто перевозят грузы с превышением допустимой массы — 30-35 тонн вместо разрешенных 20-22 тонн. Конкурентные преимущества перед российскими компаниями очевидны, рассказал Бизнес ФМ операционный директор, учредитель компании «Агрокарго» Виталий Данилин.
С другой стороны, российские водители теперь тоже свободно могут ездить по китайским дорогам. Правда, исключительно по платным. Там их разветвленная сеть по всей стране. Однако перевозчики из России, по словам собеседников Бизнес ФМ, оплачивают в Китае все, что требуют местные законы. И обойти требования в этой стране практически невозможно.
Российские грузоперевозчики также сетуют на то, что китайские фуры возят так называемый каботаж, чтобы не ехать до границы с Китаем, допустим из Москвы, пустыми. Каботаж — это груз, который возят исключительно по России.
Участники рынка говорят, что причина в том числе в проблемах с коммуникацией и контролем. Российским инспекторам крайне сложно взаимодействовать с водителями, которые говорят… на китайском языке. И наши камеры фиксации нарушений не научились распознавать китайские номера. При этом зеленый свет китайским фурам дан без оглядки на эти обстоятельства. На запрос Бизнес ФМ в Росавтодоре заявили, что вопрос не в их компетенции.