Право введения платности на региональных и местных дорогах для большегрузов массой более 12 тонн может быть делегировано регионам РФ, что поддержит капиталоемкую программу строительства и ремонта дорог в стране в ближайшие годы, сообщил председатель комиссии Госсовета по направлению "Эффективная транспортная система" Алексей Цыденов.
Выступая на заседании президиума Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина, Цыденов напомнил, что правительство недавно утвердило шестилетний план дорожной деятельности. Объем финансирования его мероприятий до 2030 года составляет 9,2 трлн руб., включая 2,7 трлн руб. субсидий регионам, что практически на треть превышает объем соответствующего финансирования в 2018-2024 годах, отметил он.
"Сегодня всеми регионами ведется оценка необходимых средств для улично-дорожной сети. И мы понимаем, что потребуется дополнительное финансирование. Поэтому предлагаем посмотреть дополнительные источники, в том числе - предоставление субъектам права введения платы за проезд грузовых машин массой более 12 тонн по региональным и местным дорогам. Именно правом, поскольку субъекты разные - разная география, разная дорожная сеть, разный транзитный трафик и так далее", - сказал Цыденов в ходе своего доклада.
Он пояснил, что в некоторых субъектах региональные дороги идут параллельно с федеральными, на которых взимание платы с большегрузов осуществляется в госсистеме "Платон". В результате грузовой трафик перемещается на региональные дороги. Поэтому, как отметил Цыденов, и предлагается наделить субъекты полномочиями введения платности.
Источник