Обкатка нового полуприцепа
При эксплуатации новой техники, чтобы обеспечить ее долгое и комфортное использование важную роль играет обкатка. Данный подход верен и для полуприцепов. Чтобы обеспечить максимально возможный срок надежной эксплуатации полуприцепов, необходимо соблюдать следующие правила:
· Для обкатки закладывается пробег в 1000 километров. Не стоит пытаться сэкономить и сократить пробег. В дальнейшем это скажется на стоимости обслуживания, частоте поломок и общем времени службы техники.
· Проехав первые 50 километров, проведите подтяжку гаек колес. Повторите процедуру еще через 100 километров.
· Регулярно в первые 1000 километров проверяйте состояние всех резьбовых соединений. При необходимости – подтяните их. Особе внимание уделите элементам крепления подвески, колес, стремянок рессор, сцепного шкворня, рычагов, тормозных камер.
· В период обкатки максимальная скорость передвижения полуприцепа по дорогам асфальтового типа не должна превышать 60 км/ч (не забывайте в это время о правилах дорожного движения, вы не должны нарушать установленный режим).
· Температура барабанов и ступиц осей во время движения в этот период не должна превышать 60 градусов (для оси типа BPW этот показатель составляет 60-100 градусов). Если вы заметили нагрев барабанов, который превышает указанные показатели, необходимо дождаться их остывания и провести регулировку тормозного механизма, чтобы довести параметры до нужных.
· Чтобы провести процесс притирки тормозных колодок, производители допускают проведение так называемого «прерывистого торможения» при снаряженном полуприцепе на скорости движения не более 35 км/ч. при этом не забывайте о правильном поведении транспортного средства на дороге – соблюдайте дистанцию, выполняйте аккуратно маневры, не проводите экстренного и продолжительного торможения.
Контроль за состоянием прицепа во время обкатки перед каждым рейсом
Перед каждым выездом в данный период необходимо проводить следующие мероприятия:
· Проверьте, чтобы пневмоподвеска была переведена в транспортное положение.
· Проверьте состояние сцепки тягача с прицепом. Она должна быть надежно зафиксирована, седельно-сцепный замок должен находится в закрытом положении. Параметры типа и высоты седельно-сцепного механизма, а также задний габаритный радиус должны точно соответствовать указанным производителям характеристикам полуприцепа.
· Контролируйте работоспособность освещения.
· Проверьте , чтобы полуприцеп был подключен к электропитанию от тягача.
· Контролируйте состояние креплений колес, а также давление в них.
· Проверьте работоспособность EBS и тормозной системы (все лампочки контроля должны светиться на осветительной панели).
· Полуприцеп должен быть расторможен.
· Переведите опорные системы в транспортное положение.
· Протестируйте работу тормозов на скорости движения 10-20 км/ч.
· Проверьте надежность и корректность крепления груза в полуприцепе. При размещении груза проведите оценку увязочных цепей.
Любое отклонение от нормы не допускает эксплуатации полуприцепа, пока проблемы не будут устранены.
После выезда обязательно оцените состоянием колес, подвески, рамы. Поверьте, в допустимых ли нормах нагрев ступиц и тормозных барабанов. Следите за чистотой всех механизмов и полуприцепа в целом, очищайте от грязи.
Качественные полуприцепы от известных производителей здесь –
https://sgmtrucks.ru/catalog/