25.12.2023

Что делать в случае кражи груза

Что делать в случае кражи груза

vremia-chtenia.png  Время чтения: 3 минуты

  
Деятельность транспортных компаний сопряжена с рядом рисков, среди которых присутствует и возможность хищения собственности клиента, которая перевозится.
Кража груза сулит убытки для отправителя товара и для его получателя, а выяснение всех обстоятельств, потенциальные компенсации и взаимодействие со страховыми компаниями – траты времени и значительных усилий для перевозчика.

 Кража товара при перевозке: кто виновен? 
Ответственным по общему принципу за груз, который транспортируется, является компания-перевозчик. Поэтому после установки факта хищения отправитель груза (или же получатель) имеют право подать претензии и потребовать возмещения убытков. Как правило, перед оказанием транспортных услуг между заказчиком и исполнителем (транспортно-логистической компанией) составляется договор, где четко прописывается ответственность сторон, порядок действий при краже, регулировании споров.

После установки факта кражи и подачи заявления в полицию РФ, заводится уголовное дело. Тем не менее, расследование может длиться определенное время, а сам факт уголовного дела не снимает ответственности с перевозчика. ответственность не наступает, если доказано, что хищение произошло по независящим от транспортной компании обстоятельствам.

Отметим, что если при перевозке груза водителя сопровождает экспедитор, то индивидуальная ответственность за целостность и сохранность товара несет он (перевозил груз, выдавал документы на перевозку). Это регламентируется федеральным законом “О транспортной экспедиции”.

 Кто может потребовать компенсации убытков? 
Как мы уже отмечали выше, истцом по поводу возмещения утраченного товара может выступать отправитель или получатель. Бывают случаи, когда отправитель и получатель - это одно и то же юридическое лицо. например проводится транспортировка товаров со склада в магазин, с предприятия на склад и т.д. В таком случае могут быть предъявлены претензии отправителем, например, сотруднику склада. Такие споры регулируются трудовым законодательством РФ. При участии страховой компании, она возмещает убытки дателю иска, а далее требует компенсацию ущерба у транспортной компании.

 Как подтвердить кражу? 
Для возмещения ущерба необходимо подтвердить его документально, а также провести его оценку. Для оценки привлекается специалист. В том случае, если стоимость товара не была указана в документе, это не снимает ответственности с перевозчика (в соответствии со с.393 ГК РФ. Документальным подтверждением кражи является коммерческий акт. для его грамотного составления необходимо указать транспортную компанию, прибывший автомобиль, полную информацию о товаре (название, объем, стоимость, факты о хищении). Под актом ставят свои подписи представители отправителя, получателя и транспортной компании. Если последняя отказывается подписывать документ, это может быть проведено в одностороннем порядке.

После обращения к перевозчику, он имеет календарный месяц для ответа на претензию. Если его не последовало, для рассмотрения дела подается заявление в арбитражный суд по месту регистрации компании. Если груз застрахован, то пакет документов передается страховой компании для возмещения ущерба.

Если вы работаете в сфере грузоперевозок, то вас может заинтересовать обновление автопарка или его расширение. мы много лет занимаемся продажей новых и б/у прицепов, полуприцепов, рефрижераторов и прочей техники. Ознакомится с актуальными предложениями нашей компании можно в каталоге - https://sgmtrucks.ru/catalog/


Рекомендуем
Новый ДАФ XF 480 Space Cab
Полуприцепы Крона
Актуальные проблемы российских перевозчиков

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp