26.07.2023

Как поднять ленивец на полуприцепе

Как поднять ленивец на полуприцепе


vremia-chtenia.png  Время чтения: 2,5 минуты

Вы, наверное, не однократно замечали, как по дороге двигаются грузовики, у которых одна или две оси не касаются дорожного полотна, «подняты». Это так называемые подъемные оси.

Данное решение было придумано  инженерами, чтобы сократить потребление топлива, если грузовик едет не груженным. Оно позволяет снизить расход топлива на 10 % за счет того, что колеса не касаются дороги, а следовательно, отсутствует трение колес, и сопротивление. Чтобы поднять оси, специально разрабатывают пневматические устройства. Если нагрузка на ось менее 5 тонн, то они позволяют провести данную операцию. В простонародье эту систему называют ленивцем.

Ленивец является полноправной осью с тормозной системой и пневматическими рессорами. Привода у него нет. Новые модели грузовиков, которые выпускают производители оснащении системой самодиагностики, которая в автоматическом режиме поднимает колеса над дорожным полотном. В зависимости от весовой нагрузки.

 Преимущества системы 
Ленивцы разработаны с целью экономии потребления топлива. Но также они имеют некоторые другие преимущества:
·        Лучше управляемость авто.
·        Экономия покрышек.
·        Плавный ход фуры.
·        Снижение нагрузки на другие мосты.
·        Лучшая поворачиваемость в поворотах.
·        Дополнительные запасные колеса.

Панель управлении подъемной осью, как правило размещены на самом прицепе. Но в некоторых новых моделях грузовиков есть возможность управления из кабины.

 Принцип работы 
Как мы отмечали выше, подъем ленивца происходит в автоматическом режиме. Пневмоклапан расположен на прицепе, его включением управляет электронная система, а специальный кран осуществляет подъем. Последовательность действий следующая:
Кран включает устройство. После чего пневматические рессоры основных осей разъединяются с подъемными, и отключается подушка пневмоподвески. Далее система «скидывает» воздух. Благодаря этому ленивец отрывается от дорожного полотна.

Подъем оси в принудительном режиме
Установить необходимое положение осей можно в принудительном режиме. Существует 3 возможных положения.
·        Транспортное. Подъемная ось не используется, поднята, распределение нагрузки происходит между основными осями.
·        Рабочее. Ось контактирует с дорожным полотном, берет на себя нагрузку через систему пневматических подушек. Устойчивость фуры лучше, расход топлива увеличивается.
·        Переходной. Колеса не берут на себя нагрузку, но при этом касаются дороги. Такой режим используется в зимний период времени при  гололеде.

   Принудительный режим подъема-спуска ленивца происходит с помощью двухконтурного крана. Он представляет собой бокс с портами подключения, кнопками или рычагами управления. С помощью портов происходит открытие-закрытие подачи воздуха, тип механизма – электрический или механический. Когда ленивец принудительно поднят, нагрузка на ведущую ось возрастает, фура получает большую тягу и начинает свое движение без пробуксовки. После этого механизм возвращается в исходное положение.

Использование ленивца имеет незначительные минусы – вес грузовика увеличивается, объем бака меньше из-за системы подъема, дополнительное обслуживание. Но положительные моменты полностью перекрывают их.

Купить полуприцепы с подъемной осью вы можете в нашей компании, ознакомиться с каталогом можно здесь


Рекомендуем
Новый ДАФ XF 480 Space Cab
Полуприцепы Крона
Страхование коммерческих перевозок: специфика договора
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp