Двигатель – это сердце грузовика, который выполняет перевозки с высокой нагрузкой. Должный уход за силовым компонентом обеспечивает долгий срок эксплуатации грузовика, комфортное вождение, отсутствие простоем из-за ремонта. Влажнейшим этапом обслуживания мотора является контроль за уровнем и состоянием масла. А также его своевременная замена.
Когда необходима замена моторного масла
·
Планово, после наработки определенного количества моточасов. Этот случай характерен для активно эксплуатируемой техники, к которой относятся и грузовики. А также машины, которые используются в холодное время года. в сложных условиях масло быстрее теряет в качестве, а значит хуже выполняет свои функции. Именно поэтому замену можно проводить чаще, чем рекомендует производитель.
·
Уровень масла находится ниже необходимого (проверяется щупом). Самый распространенный способ контролировать уровень масла в двигателе. Для этого щуп очищается и опускается в отверстие, когда машина стоит на ровной поверхности, а силовая установка работала. Щуп имеет 3 пометки – min, max, norm. Масло должно находится между min и max. Если уровень ниже или выше их – необходимо долить масла или произвести его замену.
·
Когда вы заметили стук во время работы двигателя. Возникновение посторонних звуков при работе мотора чаще всего свидетельствуют о недостатке масла. Особенно заметны данные симптомы, когда силовую установку только запустили. А также после продолжительных простоев. Отметим, что нехарактерные шумы в работе – это знак, что технической жидкости совсем мало и вы находитесь на гране серьезной поломки. Ремонт может обойтись очень дорого и вывести технику из строя на долгое время.
·
Изменился цвет, вязкость и консистенция масла. В идеальном состоянии техническая жидкость должна быть прозрачной, без посторонних элементов (металлическая стружка, грязь, комки и сгустки, осадки), тягучесть – чуть более высокая, чем у воды. Чтобы оценить эти характеристики, также можно воспользоваться измерительным щупом. Если вы заметили отклонение в характеристиках – необходима замена. Обойтись доливом не получится.
Что будет, если игнорировать проблемы с количеством и качеством масла
Если не контролировать параметры технчиеской жидкости и своевременно не проводить обслуживание, возникнут следующие негативные процессы:
·
Повышение трения. Снижение количества смазки приведет к увеличению трения металлических деталей, их повышенному износу, стиранию граней, появлению металлической стружки.
·
Загрязнение масла. Ухудшение характеристик приводит к интенсификации «сбора» гари, осадков, пыли, грязи, металлической стружки и ухудшению качества жидкости кратно.
·
Повышенный нагрев. Отвод тепла, которое образовывается в процессе работы двигателя снижается, а значит, детали поучают повышенную нагрузку и изнашиваются еще интенсивнее.
·
Появление ржавчины. Плохое качество масла снижает антикоррозийный эффект, что приводит к образованию на металлических деталях ржавчины. Прочность и другие характеристики деталей мотора снижаются. Это становятся высокого износа и последующих внеплановых ремонтов.
Кумулятивный эффект вышеперечисленных процессов приводит к снижению эффективной работы двигателя, а значит грузовика в целом. Повышенный износ элементов и деталей силовой установки неизбежно станет причиной дорогостоящего ремонта, простоя, потери прибыли.
Наша компания много лет занимается продажей прицепов, полуприцепов, спецтехники. В нашем каталоге вы найдете как новые, так и б/у машины. Ознакомиться с ассортиментов тягачей можно в разделе
https://sgmtrucks.ru/catalog/tyagachi/