Ситуация на рынке грузоперевозок меняется стремительно
Время чтения: 4 минуты
На автомобильные перевозки приходится значительный объем товаров, поставляемых в Россию из-за границы (около 80%), и выстроенные логистические цепочки работали четко и бесперебойно. Но в последнее время рынок теряет равновесие из-за ограничений, вводимых как со стороны российских органов, так и мировых.
Так в начале марта этого года вышло
Постановление Правительства от 9 марта 2022 г. № 311, по которому запрещается до 31 декабря 2022 года вывоз ряда товаров за пределы Российской Федерации, например:
- фармацевтическая продукция
-
линзы, призмы, зеркала и прочие оптические элементы
-
волокна оптические и жгуты волоконно-оптические, кабели волоконно-оптические...
Полный перечень товаров с кодами ТН ВЭД указан в Постановлении.
Затем в начале апреля Евросоюз опубликовал пятый пакет санкций против РФ, в котором объявлены запреты на перевозку грузов по евросоюзу, в том числе транзитом, для российских и белорусских автотранспортных операторов (запрет не коснулся товаров, перевозимых транзитом через Евросоюз между Калининградской областью и Россией, при условии, что перевозка таких товаров не запрещена регламентом ЕС). Все группы товаров перечислены
здесь.
Запрет не применяется до 16 апреля 2022 года к перевозке грузов, которая началась до 9 апреля 2022 года, при условии, что транспортное средство автотранспортного предприятия:
- уже находился на территории Союза 9 апреля 2022 года, или
-
необходимо пройти транзитом через Союз, чтобы вернуться в Россию
Транспортные и логистические компании ищут новые решения и потенциалы в условиях введенных ограничений, рассматривают возможность осуществления перевозок по обходным маршрутам, исключая недружественные страны, а также перспективу замены транспортных средств. Из-за того, что наша страна находится под санкциями, количество грузов, как импортных, так и экспортных, сократилось. Каждый бизнес решает возникающие проблемы практически индивидуально.
Случается и так, что все решается сиюминутно: в какое определенное направление есть груз, туда его и везут.
Еще одной требующей внимания проблемой становится техническое обслуживание автопоездов: центры техобслуживания, работающие с иностранной техникой, прекращают поставки запчастей. Отрасль может столкнуться с дефицитом магистральных тягачей и полуприцепов, а также с устареванием парка. Сложности возникают из-за невозможности европейских производителей поставить новые тягачи и полуприцепы в Россию, использования отечественными производителями иностранных комплектующих, которые также поставляются с перебоями. Хотя проблемы с поставками седельных тягачей как российского, так и импортного производства наблюдались и ранее из-за нехватки комплектующих.
Некоторые специалисты утверждают, что крупные российские грузоперевозчики, которые возили только по внутрироссийскому рынку, свои объемы не потеряют, но будут вынуждены конкурировать с российскими международными компаниями.
Также участники сферы грузоперевозок заявляют, что из-за санкционной агрессии против РФ стоимость новых иностранных грузовиков и пассажирских ТС увеличилась в два раза. При этом цены на отечественные транспортные средства также поднялись.
Существует риск того, что часть перевозчиков не сможет обслуживать технику с учетом всех удорожаний и покинет рынок, что может привести к дефициту провозных мощностей в России, и как следствие - нехватке транспортных средств для перевозки продукции.
Купить новую и б/у технику вы можете в нашей компании -
Контакты
Рекомендуем
ГИБДД поделится полномочиями с Ространснадзором
Доверенность на грузоперевозку: когда нужна и как правильно оформить?
Автоперевозки остановятся? Рынок телематики теряет игроков