Виды и классификация покрышек
Время чтения: 6 минут
От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой.
Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип у вас, можно оценить:
- маркировку, нанесенную на боковой части;
- рельеф автопокрышки.
Знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если нужно будет купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь.
Покрышки с ненаправленным рисунком
Протекторы с ненаправленным рисунком считаются классическими. Нет принципиальной разницы в каком направлении ставить шины, они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.
Симметричные автопокрышки до недавнего времени считались самыми распространенными, но после появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Из достоинств ненаправленных шин можно выделить:
- невысокую стоимость;
- достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
- устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
- отличное поведение на большой скорости;
- издают мало посторонних шумов;
- простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.
Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.
Покрышки с направленным рисунком
Имеют узор, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены от периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковой части есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».
Преимущества:
- отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
-
сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
-
идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
-
простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
-
высокая скорость.
Однако есть и недостатки:
- повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
-
обязательно нужно знать, как правильно ставить колеса по протектору, иначе все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
-
на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
-
асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
-
розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы.
Асимметричный рисунок
Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям:
На наружной стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
На внутренней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.
Значительный недостаток – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке, запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.
Но положительных качеств у модели больше, среди них:
- прекрасная устойчивость в полосе;
- практически нет эффекта гидропланирования, из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости;
- идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости;
- более короткий путь торможения;
- высокая управляемость.
Рекомендуем
Грузовые датчики давления в шинах
Колесная формула тягачей
Законодательные акты, регулирующие внутрироссийские автомобильные грузоперевозки