22.08.2022

Какой тягач лучше выбрать под самосвальный полуприцеп?


Какой тягач лучше выбрать под самосвальный полуприцеп?


vremia-chtenia.png  Время чтения: 4 минуты


Транспортировка грузов – важное звено многих направлений бизнеса. Именно от скорости перевозки, массы и количества грузов напрямую зависит прибыль транспортного бизнеса. Точно такие же правила действуют и в отношении насыпных грузов, которые перевозят на самосвалах.


В периоды повышенного спроса на насыпные грузы многие предприниматели старались искусственно увеличить вместимость прицепов путем наращивания бортов. Но погоня за сверхприбылью приводила к следующим деформациям ТС:

  • Перегрузка шасси автомобиля;

  • Деформирование рамы ТС;

  • Быстрое сгорание дисков сцепления;

  • Деформирование рессор;

  • Необратимые изменения в коробке передач, раздаток, мостах и пр.


Погоня за увеличением прибыли приводила к быстрому износу техники и обходилась в конечном итоге очень дорого. Часто рискованные эксперименты над ТС заканчивались необходимостью покупать новый прицеп.


Правильным решением для увеличения объемов грузоперевозок будет замена одиночных самосвалов на самосвальные автопоезда. Первыми к такому выводу пришли европейские страны, а российские предприятия осознали это только к 2000 годам. Переход отечественных предпринимателей на самосвальные автопоезда проходил достаточно медленно из-за кризиса, замороженных строек, спада производства ТС.


Перевозчики, которые пережили те непростые времена стали потихоньку приобретать технику, причем не всегда новую. Отчасти тягу к бу ТС можно объяснить разорением большого количества предприятий и появлением на рынке их транспорта, с другой стороны – у многих предпринимателей банально не хватало средств на новые единицы техники.


 Почему пристегнуть к самосвалу обычный прицеп – плохая идея? 

Такая мысль приходила на ум многим предпринимателям. Идея соединить обычный прицеп с самосвалом поможет сэкономить на покупке автопоезда и увеличить тоннаж грузоперевозок. Но есть и обратная сторона медали.


Прицеп в этом случае должен иметь трехстороннюю разгрузку, что очень редко встречается на рынке. Кроме того, самосвал тоже должен иметь функцию трехсторонней разгрузки, в противном случае придется постоянно отстегивать прицеп для разгрузки. Такая техника стоит дорого.


 Преимущества покупки тягача и полуприцепа 

Эффективность транспортировки насыпных грузов самосвальными автопоездами будет максимальной только на длинном плече. Это означает, что ТС должно ехать по шоссе с максимально разрешенной скоростью большую часть своего пути. Именно в таких случаях седельный тягач и полуприцеп – идеальный вариант, так как они имеют хорошую маневренность, легки в управлении и устойчивы на дороге.


Управление автопоездом гораздо более простое, чем классической сцепкой. Особенно это заметно при выполнении маневров на дороге, а также при погрузке-разгрузке. Неопытные водители долго привыкают к поведению «хвоста», что увеличивает время в пути и создает дополнительные риски для аварий.


 Как выбрать тягач? 

Если полуприцеп уже куплен, то стоит выбирать тягач под него. Идеально будет, если полуприцеп и тягач будут одной марки. Сходство поможет сэкономить на ремонте, обслуживании и приобретении запасных частей.


При выборе тягача обратите внимание на его длину. Важно изучить максимально допустимую длину автопоезда и постараться «вписаться» в данные параметры. Большим спросом в настоящее время пользуются короткие тягачи российских или европейских производителей.


Второй важный параметр – грузоподъемность полуприцепа. Важно, чтобы тягач смог без проблем выдерживать вес полуприцепа или даже чуть больше. В этом случае важно учитывать, что многие предприниматели любят перегружать технику. Постоянные превышения нагрузок на оси быстро выведу ТС из строя.


Третий критерий выбора – особенности двигателя, коробки, мостов и прочее. Эти параметры затруднительно определить самостоятельно, поэтому стоит прислушаться к мнению специалистов в данной области.


Менеджеры компании «СГМ-ГРУПП» всегда готовы помочь с выбором большегрузной техники. Ознакомиться с ассортиментом новой и бу техники можно на нашем сайте.


 Технические характеристики 

Консультация менеджера компании СГМ-ГРУПП всегда начинается с вопроса: «Для каких целей Вы будете использовать ТС?». Подробный ответ поможет найти технику, которая будет максимально эффективной в Вашем бизнесе.


Например, при частой необходимости давать повышенные нагрузки на передний мост необходимо выбирать автомобиль с усиленной подвеской. В противном случае возможны изгибы рессор, что сделает ход техники более резким. Такая же тактика применима к задним мостам.


Основные требования к тягачам:

  • На всех мостах должны быть стабилизаторы поперечной устойчивости;

  • Наличие гидравлической системы, подключенной к гидравлике полуприцепа;

  • Наличие двух или трех осей у тягача.


Что касается колесной формулы, то для России и стран СНГ золотым стандартом будет 6х4. В этом случае три оси равномерно распределяют нагрузку между собой. Кроме того, к такому тягачу можно прикрепить тяжелый самосвальный полуприцеп.


А что, если купить полноприводный тягач? Такая покупка будет полезной, если грузоперевозки осуществляются по бездорожью, полям или болотам. На обычных трассах полноприводные тягачи будут проигрывать по ходовым качествам и расходу топлива.


Рекомендуем
Ситуация на рынке грузоперевозок меняется стремительно
ГИБДД поделится полномочиями с Ространснадзором
Допельштоки это
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы
первыми узнавать о поступлении новой техники Самое важное и интересное только на канале

Есть вопросы к специалисту?

Введите телефон, с Вами свяжется специалист отдела продаж и подберёт технику под Ваши потребности

Как с Вами связаться?

Есть вопросы к специалисту?
˄
whatsapp